Размер шрифта:
Цвет сайта
Изображения

Настройки

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Arial Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Выбор цветовой схемы:

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11»

Обычная версия


Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Наименование помещения

Применяются технические средства обучения:

Оснащение помещения и применение

Групповые помещения

 

Комплект интерактивного оборудование:1 группа ясельного возраста 1,5-3 года; 2 группы дошкольного возраста 3-7 лет

·        мультимедийный проектор - 1комплект

·        ноутбук – 2 штуки

·        лицензионное программное обеспечение: 2 комплекта.

Телевизоры – 3 шт.

Музыкальные магнитофоны – 3 шт.

Ионизатор воздуха в каждой группе детского сада.

1. Раздевалка (приемная) – предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Раздевалки оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. Также в приемной расположены информационные уголки для родителей, выполненные в едином стиле («Информация для родителей», «Уголок здоровья»), куда помещается информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов; папка «Информация для родителей об образовательном учреждении» и папка по «Оздоровительной работе».

2. Групповая - предназначена для проведения игр, занятий, приема пищи и сна в тихий час. Групповые оснащены столами и стульями по числу детей в группе. Стулья и столы промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Также в групповых находятся учебные доски (маркерные), телевизор и ноутбук. Игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие безопасность, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции. Во всех возрастных группах имеется оборудование, дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды - созданная в детском саду развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает возможность организации различных видов детской деятельности.

В группах созданы следующие центры детской активности:

Книжный уголок. Основные задачи книжного уголка: развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы; формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; формирование и расширение представлений об окружающем мире.

Уголок природы. Основные задачи уголка природы: обогащение представлений детей о многообразии природного мира, воспитание любви и бережного отношения к природе, формирование начал экологической культуры, развитие эмоциональной сферы.

Уголок строительных игр. Основные задачи уголка строительных игр: развитие мелкой моторики рук, представлений о цвете, форме и ориентировки в пространстве; развитие воображения, логического и образного мышления.

Уголок ролевых игр. Задачи уголка сюжетно-ролевых игр: обогащение жизненного опыта детей, налаживание контактов и формирование партнерских отношений со взрослым и сверстниками.

Музыкальный уголок. Задачи музыкального уголка: формирование интереса к музыке, знакомство с музыкальными инструментами.

Уголок театрализации. Задачи уголка театрализации: формирование интереса к миру театра, театрализованным играм, обогащение игрового опыта детей, развитие творческих способностей, воображения, эмоциональной сферы.

Уголок детского творчества. Задачи уголка детского творчества: формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Физкультурно-оздоровительный уголок. Задачи физкультурно-оздоровительного уголка: развитие двигательной активности и физических качеств детей.

Уголок занимательной математики. Задачи уголка занимательной математики: формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления, памяти, смекалки, интереса к действиям с числами, геометрическими фигурами и т.д.

Уголок безопасности. Задачи уголка безопасности: знакомство с правилами безопасного поведения на дороге, дома, в природе; формирование предпосылок к осознанному соблюдению детьми правил безопасного поведения.

Уголок уединения. Задачи уголка уединения: обеспечение возможности уединения ребенка, возможности расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, снять эмоциональное и физическое напряжение, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищенным.

3. Буфетная - предназначена для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды.

4. Туалетная комната совмещена с умывальной комнатой, в ней установлены раковины для умывания и мытья рук детей и персонала. В данные помещения подведена горячая и холодная вода. В умывальной комнате установлены полотеничницы с крючками для детских полотенец по числу детей в группе, которые промаркированы картинками и цифрами, также установлены душевые поддоны, тумбы для хранения моющих средств. В туалетных для детей раннего возраста оборудованы шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков, слив для их обработки, душевой поддон. Втуалетных для детей 3 - 8 лет установлены детские унитазы с перегородками между ними. Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.

Музыкальные занятия проходят в групповых помещениях

 

·        ноутбук – 1 шт.

·        музыкальный центр – 1 шт.

Проходят индивидуальные работы, проводятся праздники, развлечения, спектакли. Созданная развивающая музыкально-предметная среда не только позволяет успешно реализовать программу музыкального воспитания дошкольников, но и способствует реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей.

·        имеются различные музыкальные инструменты, игрушки, дидактические пособия

·        собраны видео-аудиокассеты, диски с музыкальными произведениями для детей

·        оборудована и оснащена костюмерная с театральными костюмами

·        цифровой синтезатор клавишного типа

·        детские стульчики

·        стулья для взрослых

·        атрибуты к играм

·        декорации к музыкальным мероприятиям

Физкультурные занятия проводятся в групповых помещениях

 

·        ноутбук – 1 шт.

·        музыкальный центр – 1 шт.

Проводится утренняя гимнастика, занятия по физическому развитию, праздники, физкультурные досуги, соревнования. Оборудование спортивных занятий включает

·        комплекс детских тренажеров, разнообразный спортивный инвентарь, и спортивные атрибуты для физического развития детей

·        оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли, скакалки)

Доступ к информационным системам и информационным
телекоммуникационным сетям

·        выделенная линия интернет, создана сеть.

Методический кабинет

 

·        компьютер – 1 шт.

·        многофункциональное устройство – 1 шт.

·        брошюратор – 1 шт.

·        ламинатор – 1 шт.

·        МФУ (цветной принтер) – 1 шт

Хранение методической литературы, журналов. Компьютерные технологии (использование в работе разных компьютерных программ, Интернет — сайтов, электронной почты, множительной техники) используется передовой педагогический опыт педагогов нашего детского сада и других дошкольных учреждений;

Медицинский блок

 

·        компьютер -1шт

·        многофункциональное устройство - 1 шт

·        холодильник бытовой медицинская документация

·        ростомер

·        медицинские весы

·        медицинский столик

·        медицинский стол

·        медицинский стул

·        облучатель

·        динамометр

·        спирометр

·        медицинский шкаф

·        кушетка

·        шкаф для медицинского персонала

·        и другой медицинский инструментарий

Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность детского сада и её сотрудников. В начале и конце учебного года педиатр и педагоги проводят обследование физического развития детей.

Постоянно контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая работа с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в детском саду, за питанием.

Кабинет делопроизводителя

·        ноутбук - 1 шт

·        принтер – 1 шт.

·         МФУ – 1 шт.

·        Хранение личных дел воспитанников, шкаф для документов рабочий стол кресло.

Кабинет заведующего и заведующего хозяйством

·        ноутбук - 2 шт

·        принтер – 2 шт.

·        МФУ (черный копир) – 1 шт.

·        факс– 1 шт.

·        нормативно-правовая база для управления ДОУ

·        шкаф для документов

·        рабочий стол

·        кресло

·        стулья

Коридор

·        стенды

·        для выставки детских работ

·        наглядная информация для родителей

·        продуктивная деятельность детей

·        информационные стенды для сотрудников

Организация питания

Пищеблок

·        моечные ванны,

·        стеллажами для посуды– 2 шт.

·        раковина для мытья рук– 1 шт.

·        водонагреватель– 1 шт.  

·        контрольные весы– 2 шт.

·        электроплита – 1 шт.

·        духовой (жарочный) шкаф– 1 шт.

·        разделочные столы из нержавеющей стали– 3 шт.

·        холодильники– 6 шт.

·        кухонная утварь.

·        Дети обеспечены пяти разовым питанием: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.

·        Меню рекомендовано Управлением социального питания.

·        Родители воспитанников имеют возможность ознакомиться с цикличным меню на официальном сайте

·        Организация питания осуществляется как за счет средств родителей (законных представителей), так и за счет средств бюджета.

·        Организацию питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляют работники Учреждения в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (кладовщик, повара, кухонный работник, воспитатели, помощники воспитателей).

·        При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.

·        При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в Учреждении 12 часов.

·        При составлении меню и расчете калорийности соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое составляет 1:1:4 соответственно. Приготовление первых, вторых блюд, салатов, кондитерских изделий осуществляется на основе технологических карт оформленных в картотеке блюд в соответствии с меню.

·        Ежедневно в меню включаются: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) – 2-3 раза в неделю.

·        Выдача пищи на группы осуществляется строго по утвержденному графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции».

·        Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией.

·        Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры воздуха, холодильным оборудованием с контрольными термометрами. Устройство, оборудование и содержание пищеблока Учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания.

·        В помещении пищеблока проводится ежедневная влажная уборка, генеральная уборка по утвержденному графику.

·        В детском саду имеются две кладовые для хранения продуктов питания.

·        Для персонала имеется отдельная столовая посуда, которая хранится в отдельном от детской посуды месте.

Прачечная

 

·        стиральная машина – 1 шт.

·        электроутюг – 1 шт.

·        швейная машина – 1 шт.

·        сушилка для белья - 1 шт.

Прачечная включает в себя помещения для стирки и глажения белья. Прачечная имеет раздельный вход: для сдачи грязного и получения чистого белья. Отделка всех помещений детского сада соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам

Наш детский сад, выполняя требования ФГОС ДО к материально-техническим условиям реализации образовательной программы, стремится сделать пребывание ребенка в образовательном Учреждении максимально безопасным, полезным и комфортным.

Созданная в учреждении развивающая предметно-пространственная среда отвечает следующим характеристикам:

1. Содержательная насыщенность - обеспечивается наличием в учреждении средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов, в том числе расходных игровых, спортивных, оздоровительного оборудования, инвентаря, соответствующих возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

2. Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3. Полифункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды, в том числе детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.

4. Вариативность среды обеспечивается наличием различных пространств в детском саду и в группах (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5. Доступность среды определяет возможность свободного доступа для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Необходимым условием является исправность и сохранность материалов и оборудования.

6. Безопасность предметно-пространственной среды определяется соответствием всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.