«Профессий много есть на свете,

Профессии нужны, важны,
Но чтобы выбрать, знайте, дети,
Мы очень много знать должны!
А пока мы подрастаем,
Мы в профессии играем!»

«Гениальность-это просто…. Цель, стремленье и упорство!».

Сейчас перед нами, как и перед многими стоит вопрос «Куда пойти учиться, а потом работать?» На него не так просто ответить, ведь это решает всю нашу дальнейшую жизнь! Поэтому надо смотреть какие у человека склонности, интересы, пристрастия. Ведь выбранная профессия должна приносить радость и удовлетворенность человеку. Конечно, думая о будущей профессии, нельзя не задуматься о ее востребованности в нашем мире. Самое важное, что у нас есть право выбора. Это значит, что перед нами могут открыться все двери, если мы этого захотим и покажем достаточный уровень знаний и умений в выбранной области. Самое главное познавать много нового и неизведанного. Очень важно, чтобы у человека был широкий кругозор знаний. Если человек захочет и приложит усилия, то он всегда найдет себе дело по душе. Как же выбрать профессию? Это должен быть обдуманный шаг. Не следует исходить из принципа «лишь бы была профессия». Потом человек поймет, что это не то чего он хочет, но время уже будет упущено. Выбор профессии – это личное право человека, которое он принимает сам, без давления окружающих. Делая такой сложный выбор, надо думать о том, как в последствии мы сможем преобразить и изменить этот мир, какую пользу мы принесем стране и людям?

Составили модель трех вопросов

Что дети знают о профессиях?

Что хотели бы узнать?

Как это можно сделать?

Что профессия важна человеку. Профессии бывают разные.

Из чего строят дома? Кто помогает рабочим? Как строительные материалы попадают на участки? Какое оборудование используют в своей работе? Что должны знать и уметь рабочие? Какая техника нужна им?

Спросить у взрослых: родителей, воспитателей, старших братьев и сестер. Почитать книги. Посмотреть энциклопедию. Поискать информацию в интернете.

Теоретическое исследование

Чтобы получить ответы на интересующие вопросы, а так же, чтобы решить, какие модели сконструировать, как помочь рабочим, какие профессии можно придумать, необходимо собрать информацию, иными словами провести теоретическое исследование.

  1. Рассказ педагога: «Знакомство с разными профессиями», «Мир профессий», «С кем или с чем работают люди».

Узнали: Разных специальностей очень много, например такие как: крановщик, монтажник, каменщик, кровельщик, плотник, штукатур-маляр, геодезист, архитектор, инженер, столяр и т.д.

  1. Презентация «Профессий много разных есть».

Узнали: более подробно познакомились с профессиями: крановщик, монтажник, каменщик, кровельщик, плотник, штукатур-маляр, геодезист, архитектор, инженер, столяр.

  1. Чтение художественной литературы: «Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?».

Узнали: Какие профессии нужны для того, чтобы построить дом, как добывают цемент. Какая техника требуется. Где используется цемент, как его делают и из чего.

Результат теоретических исследований и практических знаний

В результате теоретического исследования и наглядного материала дети получили богатые знания, которые останутся в памяти детей. У детей выстроилась определенная последовательность и цепочка в строительстве, мультипликации.

Проблемы, встретившиеся в ходе работы

Трудности

Решение

1

Получив большой объем знаний, детям сложно было систематизировать его в единое цело.

Дети рисовали в свободной деятельности, провели конкурсы рисунков, семейных поделок, организовали фотовыставки и мультимедийные просмотры с целью закрепления полученных знаний

2

Нехватка деталей нужного цвета.

Фигуры получились разноцветные, что делает их более оригинальными и авторскими.

3

Изготовление мультипликационных героев

Воспользовались помощью взрослых. Родители совместно с идеями педагогов и детскими фантазиями, соединили различные стили и формы для изготовления героев мультфильма.

Выводы

В результате работы наша команда многое узнала о профессиях, о важности профессии в будущем. Сформировалась любовь к чужому труду и отношение к разным профессиям, навыки исследовательской деятельности, развитие познавательной активности, самостоятельность, творчество. Ребята овладели необходимыми знаниями, умениями, навыками.

Приобрели навык решения различных технических задач в процессе конструирования и лепки.

Научились работать в команде, воспитали трудолюбие, стремление помогать друг другу, желание работать в коллективе.

«ЗНАКОМИМ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРОФЕССЕЙ – МУЛЬТИПЛИКАТОР 

Познакомить детей с профессиями (сценарист, режиссер, художник-постановщик, звукорежиссёр и звукооператор, монтажист)

1.Совместная деятельность с детьми (беседы, чтение худ. литературы, просмотр мультфильмов.) 2. Просмотр и обсуждение презентации «Профессия – мультипликатор»

Мультфильмы – это удивительный мир фантазии, который оживает на экране. Как вы называете мультфильмы? Рисованные, кукольные, пластилиновые. Рисованные, кукольные, пластилиновые персонажи ведут себя как живые: они радуются, грустят, действуют. С ними происходят невероятные чудеса.

Создание любого мультика – невероятно трудоемкий процесс, занимающий очень много времени и сил. С чего начинается создание мультфильма? Конечно, все начинается с идеи.

Автор, сценарист. Сценарий – основа всей дальнейшей работы, на которую будут ориентироваться художники, актеры и звукооператоры. Сценарий тщательно согласовывается и дорабатывается для получения интересной и захватывающей истории, полной запоминающихся моментов и шуток. Главный родитель в этом процессе - режиссёр. Он создаёт будущий фильм от начала до конца и руководит съёмочной группой, которая воплощает замысел на практике. Режиссёр. Сценарий придумали, что дальше? Художник-постановщик. Как будут выглядеть герои мультфильма, каковы они в движении - решает художник-постановщик фильма. А дальше чудо совершают художники-мультипликаторы. Под их руками оживают персонажи будущего мультфильма. Оживить персонаж непросто. Чтобы персонаж просто шевельнулся или моргнул, надо изготовить несколько десятков работ или фотографии. Быть аниматором – сложное, но очень увлекательное занятие. Уж чем-чем, а своей усидчивостью они могут похвастаться без ложной скромности – на 4 секунды мультика аниматоры тратят около недели упорного труда! И вот, в итоге перед нами цветное кино. Но на экране ведь не одни герои, их окружают деревья, города. Все эти фоны создают множество других художников. А поскольку современные мультфильмы немыслимы без объёмности, в них не только рисуют, но и с помощью специальных виртуальных программ создают трёхмерных персонажей. Как только работа над видео - рядом начинает подходить к концу, поднимается вопрос об озвучивании мультика. Времена немого кино давно прошли, поэтому каждый персонаж говорит своим собственным голосом. Правильно подобрать его – задача не из легких, ведь голос должен отражать характер героя, быть его визитной карточкой. Задача актеров – не просто прочитать фразу, а пережить ее вместе со своим героем. Справиться с таким может только профессиональный актер, ведь прочувствовать сцену очень и очень непросто – в этом может помочь только богатое воображение, а заодно искренняя любовь к смешным и добрым мультикам. Актеры. Звукорежиссёр и звукооператор. Звукорежиссеру и звукооператорам тоже не приходится скучать. Думаете, можно дать актеру микрофон с наушниками и отдыхать до самой премьеры мультика? Как бы не так – ведь помимо голосов существуют еще и фоновые звуки. Шелест листьев, пение птиц, ветерок в саду – все эти звуки нужно записать, а порой и самостоятельно создать. Без них пропадет вся атмосфера мультика, да и голоса надо правильно синхронизировать с видео, так что звукооператоры работают не покладая рук иногда до самого последнего момента. Во время монтажа все собирается воедино: кадры, музыка, голоса актеров, фоновые звуки. Вносятся последние корректировки, идет активная работа над цветами. Премьера – очень волнующий день для всех тех людей, что принимали участие в создании мультфильма. Именно после премьеры они узнают, как зритель оценил их работу.

Вывод: От стараний и усилий каждого зависит общий результат, а зрительская оценка значит для них очень многое. Это самая главная проверка способностей, пройти которую под силу только настоящим профессионалам – люди в кинотеатрах увидят только итоговый результат их труда, который по своему качеству должен быть непревзойденным.

Памятка «Для детей и их родителей по выбору профессии»

Уважаемые папы и мамы!

Выбор профессии — важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.

Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.

Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.

Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.

Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.

Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.

Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.

Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.

Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.

Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т.д.

Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!

Успех профессиональной деятельности заключается в том, чтобы ХОЧУ (желание подростка), МОГУ (способности и возможности подростка) и НАДО (ответственность) совпадали.

Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 286 гостей и нет пользователей

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.